Когда я рассказываю клиентам, что не расслабляюсь до того момента, как они получат документы на свою новую квартиру, многие не понимают, что это означает в реальности.
Ну ещё и мы сознательно делаем так, чтобы по-максимуму оградить клиента от ненужной негативной информации. Ему итак хватает переживаний.
Но попробую привести парочку примеров неопределенности по сделкам с недвижимостью, с которой приходится работать и к которой я привык.
Хотя вроде бы — что может пойти не так? Ведь всё уже не раз делалось и схемы сделок абсолютно понятны. Ан нет. Вот вам примеры реальных ситуаций :).
Пример 1. Потеря документов.
- На самой сделке в ипотечном банке продавец квартиры извещает покупателей о том, что паспорта у него с собой нет, найти не может.
И «я же документы высылал на проверку, давайте проводить продажу так».
Мы: договариваемся с банком отложить сделку часа на 2-3. Отправляем агента продавца и самого продавца искать паспорт. И, «бинго», к концу рабочего дня паспорт находится — между спинкой и сиденьем дивана (кстати, одно из частых и не всегда очевидных мест, «потеряшки» ищите там).
Сделку всё-таки провели в этот день. Спасибо банку.
Пример 2.
- Завтра — выход на сделку, снова ипотека. Наш клиент (покупатель) даже известил хозяйку съёмной квартиры, что он через 2 недели съезжает.
К продавцу экстренно приезжает сын из Белоруссии, которому не понравилось, что отец «продает квартиру в Москве». Под давлением и плача, продавец возвращает нам аванс, сделка рассыпалась, покупатель в шоке.
Мы: за неделю нашли новую квартиру, даже ближе и лучше. С хозяйкой арендной квартиры удалось договориться о продлении проживания ещё на 2 недели. Переодобрились в банке, купили другую квартиру.
Пример 3.
- Едем с клиентом(покупателем) в банк, там должны поменять валюту, чтобы продавцу платить рублями.
Пока едем (через час сделка), раздается звонок и нам говорят, что продавец передумал. Тупо передумал. Клиенту через два дня уезжать в другой регион.
Мы: Хорошо, что не успели поменять деньги, не было больших потерь на курсах.
За эти два дня нашли другую квартиру, внесли аванс, получили от клиента доверенность и купили ему квартиру. Правда за возвратом аванса по несостоявшейся сделке пришлось ещё и побегать. Продавец обиделся сам на себя и решил аванс «зажать».
Ну а что говорить о многочисленных случаях, когда по телефону говорят одно, а на внесении аванса мы видим совершенно другие документы. Или нам говорят, что да, квартира продаётся как «свободная», но мы обязательно хотим пристегнуть «альтернативу» из 5 квартир.
Или предлагают такую схему внесения аванса, что даже я с таким практическим опытом обалдеваю. То, что сроки постоянно могут переноситься — это вообще не удивляет.
Это случается постоянно-периодически. Я постоянно готов к подобным случаям (и многим другим), но мне очень неудобно перед клиентами, когда такое случается.