Недвижимость не продается месяцами. И, когда мне сейчас говорят, что мы будем ждать «своего покупателя» и настаивают на этом — остается только вздыхать.
Потому что сейчас ожидание любого реального покупателя уже длится в среднем 3 месяца.
Если же нужно продать нестандартный объект недвижимости, то «свой покупатель», который его оценит и захочет жить именно в нем, может появиться на горизонте года-двух-трёх.
Что такое нестандартная недвижимость?
Ну, например, дом, площадью под 2000 метров. С ремонтом начала двухтысячного года. И на участке 8 соток.
И не на Рублевке где-нибудь, а на Рязанке.
Вроде оба направления на «Р» начинаются, но разница кардинальная 🙂.
Потому что, каким бы обалденным ни был бы дом в 2000 году. Сейчас прошло уже больше 20 лет и вокруг таких же домов не появилось.
Вокруг дачи по 60-70 метров и коттеджи дай бог по 200-300.
Поэтому сейчас этот дом нужно продавать с пониманием его уровня.
Или квартира, на юго-востоке Москвы. Которую собрали из двушки и трешки в девятиэтажном доме 68 года постройки.
100+ метров позолоты и лепнины в окружении промки и старых домов.
Да, собственник здесь жил с комфортом и ему всё нравилось. Но. Нужно найти второго такого ценителя. А их звонило за 2 месяца всего полтора человека.
Или огромная бетонно-блочная коробка из 4 этажей недостроенного дома. 150 метров на каждом этаже позволяло и помещение сделать для ретритов и бильярдную с сигарной комнаты.
И даже покупалась эта коробка (например в ДНТ) именно для этих целей.
Но это собственник хотел себе здесь метриты устраивать! Кому нужны 600-метровые пространства, которые еще нужно достроить и как-то распланировать для себя?
А тем более в сегодняшних условиях.
А ведь кто-то ещё сидит в «инвестиционных» квартирах. И эта недвижимость тоже не продается. А выйти из инвестиции, когда ты рассчитывал заработать 100% жалко и результат день ото дня всё грустнее…
Нет, друзья мои. Когда вы оцениваете свою недвижимость и хотите её продать (а не попродавать), нужно отталкиваться от:
- существующих на рынке недвижимости условий (резкое снижение количества покупателей)
- близости вашего объекта к средним значениям (1шка 90 метров — это тоже отклонение от средних значений)
- актуальности сделанного ремонта (классический ремонт с тяжёлой дубовой мебелью, лепниной, наборным паркетом из корня карельской березы требует одного покупателя. Который, скорее всего уже ничего покупать не собирается)
- вашего желания (если вы планируете уехать и строитесь вою жизнь в новом месте или вернуться через 10 лет, ваша 600-метровая блочная коробка в цене скорее всего не подскочит. Хорошо бы там не образовалась свалка и заросли американского клёна)
Хотите продать — продавайте.
А не играйтесь. Чем дольше развлекаться с ценообразованием, тем меньше шансов выйти из вашего объекта с нормальными деньгами.